Триколор ТВ «Ошибка 3»: что означает ошибка с кодом 3 и как исправить ошибку 3
Приветствуем. Ваше приёмное оборудование Триколор выдаёт ошибку с кодом 3? В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась ошибка 3 у Триколор.
Что означает ошибка 3 у Tricolor TV? Появление ошибки 3 связано с проблемой со смарт-картой. В приёмниках Триколор может использоваться два типа карт доступа: внешние и встроенные смарт-карты.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое смарт-карта Триколор
Смарт-карта, неотъемлемая часть оборудования Триколор ТВ, представляет собой карту с встроенной микросхемой. Она может быть вставлена в специальный CAM-модуль или уже встроена в некоторые модели приемников. Микрочип, присутствующий на карте, является своеобразным пропуском для получения телевизионных услуг, предоставляемых Триколор.
Карточка Триколор, аналогичная SIM-карте мобильного телефона, содержит микрочип и уникальный идентификационный номер, состоящий из 14 цифр. Этот номер используется абонентом для доступа к спутниковому телевидению. Кроме того, идентификационный номер позволяет абоненту управлять состоянием своего счета и платить на счет Триколор за выбранные услуги.
Для нормального функционирования цифрового телевидения необходимо правильно поставить в слот смарт-карту, которая является проводником в мир телевещания. Установка карточки в специальный разъем ресивера не представляет сложности, после чего будет проведена настройка списка каналов. Карточка Триколор подходит для жителей практически всех регионов России.
Каждому абоненту, заключившему договор с Триколор, выдается только одна смарт-карта, а идентификационный номер присваивается индивидуально. Устройство не может быть использовано другим абонентом. Вставка карточки должна выполняться аккуратно, чтобы не повредить микросхему. В противном случае доступ к каналам станет невозможным. С обратной стороны карты вы найдет срок ее действия и личный идентификатор.
Как узнать модель приёмника Триколор
Эта информация пригодиться при устранении ошибки 3. Можно узнать модель приемника, который вы получили в качестве оборудования Триколор, несколькими способами. Обычно на лицевой панели приемника есть надпись с указанием модели. Также можно обратить внимание на наклейку, которая может находиться на задней стенке или снизу, на дне приемника.
Другой способ определить модель приемника — использовать пульт управления. Нажмите кнопку «Статус» или «№ID». На экране отобразится таблица, в которой, помимо идентификационного номера ресивера, будет указано наименование модели. Кроме того, вы также можете найти информацию о модели приемника в документах, которые идут в комплекте с устройством.
Как сбросить приёмник Триколор на заводские настройки
Поскольку сброс на заводские настройки приёмника Триколор – это один из способов исправить ошибку 3, опишем, как это делается. Но не торопитесь выполнять сброс, дочитайте статью до конца.
Процесс сброса может на разных устройствах отличаться, но суть действий при этом сохраняется:
- Запустите приемник и войдите в его меню. Откройте «Настройки» и нажмите «Заводские установки». В некоторых варрантах интерфейс этот раздел может быть в основном меню, на вкладке «О приемнике».
- Нажмите красную кнопку на пульте.
- После перезапуска приемника может потребоваться повторная привязка пульта к ресиверу. Это делается через кнопку запуска на ПДУ.
- Затем будут заданы несложные вопросы, касающиеся языка, провайдера, и вашего региона. Ставьте так, как указано в вашем договоре.
- После заполнения всех граф вы попадете на страницу «Автоматического поиска».
- До момента старта поиска каналов лучше убедиться в том, что ваша антенна предает достаточно четкий сигнал на устройство.
Как обновить прошивку приёмного оборудования Триколор
Узнайте, нет ли новой версии программного обеспечения вашего ресивера. Для этого выведите в сеть приемник или зайдите на канал 333. При наличии обновлений не игнорируйте его – установите. Но перед проверкой обновлений программного обеспечения, проверьте, правильно ли вы вставили смарт-карту.
Что делать, если Триколор показывает ошибку 3
Как исправить ошибку 3, если у вас внешняя смарт-карта
Сначала поговорим про внешние карты доступа Триколор. Карта будет работать только в том случае, когда она правильно вставлена в слот приемника. О том, как правильно устанавливать смарт-карту, можно получить подробную информацию в «Технической инструкции пользователя». Она поставляется с каждым приемником. Для правильной установки пластиковой карты в слот ресивера, следуйте инструкции и обращайте внимание на условные обозначения на корпусе – при помощи стрелок указано направление установки.
Аналогично, при вставке карты в CAM-модуль, следуйте инструкции и убедитесь, что стрелки на пластике и приемнике совпадают. Если разъем на телевизоре отличается от размера CAM-модуля, используйте адаптер, который идет в комплекте с телевизором.
Если вы используете приемное оборудование с отдельной смарт-картой, отключите приемник от электричества.
Модели приёмников с подключением смарт-карты вверх чипом
Если вашей модели нет в списке, посмотрите инструкцию к приёмнику, там должно быть указано, как вставлять карту доступа. Убедитесь, что ваш приёмник одной из следующих моделей:
- GS E212
- GS U210CI
- GS U210
- GS U510
- GS 6301
- GS 8300N
- GS 8300
- GS 8302
- GS 8304
- GS 8307
- GS 8308
- HD 9303
- HD 9305
- DRS 8300
- DRS 8308
Установите смарт-карту чипом вверх.
Включите приемник и проверьте, появится снова ошибка 3 или нет. При ее повторном появлении проверьте наличие обновлений. А в качестве кардинальной меры можно воспользоваться процедурой отката к заводским установкам.
Модели приёмников с установкой смарт-карты чипом вниз
Прежде чем вставлять карту чипом вниз, убедитесь, что ваш приемник одной из перечисленных ниже моделей. Если вы не нашли свое оборудование в перечне, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего прибора.
- GS B210
- GS B211
- GS B212
- GS E501
- GS E502
- GS 8305
- GS 8306
- DRS 8305
- DTS 53
- DTS 54
- DTS 53L
- DTS 54L
Установите смарт-карту чипом вниз.
Включите ресивер и попробуйте запустить трансляцию. При появлении ошибки 3, проверьте, не устарело ли ваше ПО. Или верните настройки устройства к заводским установкам.
Исправление ошибки 3 на приёмниках со встроенной смарт-картой
Если ваша модель приемника уже оснащена встроенной смарт-картой, действовать нужно так:
- Обесточьте устройство на несколько секунд и подключите к сети снова.
- При появлении ошибки повторно, проведите возврат настроек к состоянию по умолчанию. Для этого зайдите в «Меню», выберите пункт «Настройки», разверните раздел «О приёмнике» и дайте команду «Сбросить на заводские настройки». Подтвердите действие нажатием «OK».
- Если ошибка сохраняется, проверьте, не нуждается ли ПО вашего ресивера в обновлении.
Что делать, если предложенные действия не помогли
Любая техника страдает от того, что из-за статики к ней интенсивнее, чем к другим поверхностям, пристает пыль. Она портит качество соединения на контактах, не позволяет проходить сигналу. Выньте карту и протрите спиртом все ее контакты. Спирт – та жидкость, которая не повредит микросхему, в отличие от водных, мыльных и других растворов. Если нет спирта, можно взять медицинскую спиртовую салфетку. После того, как карта будет очищена, дайте ей высохнуть как следует, и снова вставьте в слот.
Если ничего из предложенного в этой статье не помогло – это, скорее всего, указывает на то, что ваше оборудование нуждается в ремонте или замене. Решить этот вопрос можно только через обращение в службу поддержки. Вот как это можно оформить:
- Использовать ПК, чтобы войти в личный кабинет на сайт Триколор и создать обращение с указанием проблемы и подробным ее описанием. Желательно сразу написать свой ID, модель приемника и испробованные методы решения.
- Позвонить по бесплатному телефону своего региона и назвать оператору все эти данные устно. Точно узнать телефон поддержки в своем регионе вы можете на сайте Триколор.
Специалисты Триколор ТВ обязательно вас проконсультируют. Вы также можете задать вопрос нам в форме комментариев, расположенной ниже.