Триколор «Ошибка 5»: как исправить ошибку 5 Tricolor TV

Триколор ТВ «Ошибка 5»: что означает ошибка с кодом 5 и как исправить ошибку 5

триколор ошибка 5Приветствуем. Ваш приёмник Триколор выдаёт ошибку с кодом 5? В этой инструкции мы расскажем, что делать, если появилась ошибка 5 у Триколор.

Что означает ошибка 5 на Триколор? Ошибка с кодом 5 связана с проблемой считывания смарт-карты приёмным оборудованием. В приёмниках Tricolor TV может использоваться два типа смарт-карт: внешние и встроенные карты доступа.

Как работает смарт-карта Триколор

Смарт-карта – это современное устройство, которое имеет встроенную микросхему и является неотъемлемой частью оборудования Триколор ТВ. Она может быть вставлена в специальный CAM-модуль или уже предварительно встроена в некоторые модели приемников. Микрочип внутри этой карты – это своего рода пропуск в мир телевидения. Карточка Триколор сравнима с сим-картой в мобильном телефоне. Она необходима для того, чтобы ваше оборудование получило информацию со спутникового сигнала.

Карточка оснащена микрочипом и уникальным ID-номером, который состоит из набора 14 цифр. Этот номер является ключом для получения доступа к спутниковому телевидению. Более того, ID  позволяет абонентам контролировать состояние своего лицевого счета и оплачивать выбранные услуги.

Смарт карта Триколор

Для функционирования цифрового телевидения необходимо правильно установить это устройство. Процесс установки крайне прост: смарт-карта вставляется в соответствующий на корпусе ресивера разъем, а затем производится настройка каналов. Карточкой Триколор можно пользоваться жителям практически любого региона России.

Каждому абоненту выдается только одна смарт-карта, и ей присваивается индивидуальный ID-номер, что гарантирует, что никто другой не сможет воспользоваться этим устройством кроме абонента, указанного в договоре. Когда вставляете карту, убедитесь, что делаете это без применения силы, чтобы не испортить микросхему, иначе получить доступ к просмотру каналов будет невозможно. С обратной стороны на карте вы найдете срок ее действия и уникальный личный ID.

Как посмотреть модель приёмника Триколор

Если вы столкнулись с тем, что ваша смарт-карта не определена, то начать решение вопроса стоит с того, чтобы определить модель приемника, в который вы вставляете карту. О том, какая у вас модель оборудования, можно получить данные несколькими путями. Первый – рассмотреть внимательно лицевую панель устройства. На нее, как правило, нанесена модель. Или найдите наклейку на обороте (на дне) и прочтите информацию на ней.

Читайте также:  Почему телевизор Haier не включается: 8 основных причин

Если у вас нет наклейки или надпись на корпусе не читаема, воспользуйтесь другим методом – возьмите в руки пульт, мы расскажем, как узнать модель приемника. Нажмите «Статус» или кнопку «№ID». В таблице вы найдете всю необходимую информацию об оборудовании. А для тех, кто не привык к таким манипуляциям, можно по старинке почитать информацию в паспорте оборудования.

Как сбросить ресивер Триколор на заводские настройки

Далеко не всегда приходится обращаться к специалистам, чтобы решить проблему с Триколор «Ошибка 5». Как исправить самостоятельно, расскажем здесь через сброс настроек к заводским параметрам. Но не спешите это делать. Хоть метод и действенный, все же иногда стоит начать с других, более простых манипуляций. Поэтому все же сначала дочитайте до конца статью, ознакомьтесь со всеми вариантами, и после принимайте решение.

Заводские настройки Триколор

Процесс сброса несложный. Но точного алгоритма дать невозможно, так как на множестве моделей шаги могут немного отличаться. Главное – уловить суть.

  1. Нужно открыть меню устройства, чтобы зайти в «Настройки». Далее выберите «Заводские установки». Если здесь нет кнопки сброса, пройдите в главное меню, в раздел «О приемнике».
  2. При помощи пульта нажмите красную кнопу сброса и подтвердите действие.
  3. Приемник отправится в перезагрузку. После того, как он запустится, возможно, вам придется заново активировать пульт (привязать его к оборудованию). Для этого достаточно нажать кнопку включения.
  4. Далее есть возможность сменить язык. После – пункт выбора оператора, это «Триколор ТВ» или название с привязкой к региону, например «Триколор ТВ-Сибирь». Затем вас система попросит указать время вашего региона и его наименование.
  5. «Автоматический поиск» начнется сразу после того, как вы ответите на все основные вопросы.
  6. Чтобы поиск дал результат – перед запуском убедитесь, чтобы ваша антенна ловила хороший процент сигнала.

Как обновить программное обеспечение приёмника Триколор

Проверка ПО Триколор

Ошибка смарт-карты Триколор появляется еще и потому, что давно не проводилось обновление программного обеспечения. Проверьте этот момент через интернет, подключив приемник к сети, или переключитесь на 333 канал. Перед запуском апдейта проверьте, как у вас вставлена смарт карта в оборудование.

Читайте также:  Как сделать из обычного телевизора Smart TV: 3 способа превратить простой телевизор в Смарт ТВ

Как исправить ошибку 5 у Триколор

Исправляем ошибку 5, если смарт-карта внешняя

Сначала остановимся на внешних картах доступа к каналам Триколор. Для правильной установки смарт карты в слот ресивера, рекомендуется ознакомиться с «Технической инструкцией пользователя». Она включена в комплект поставки каждого приемника. На самом корпусе ресивера вы также найдете указатели в виде стрелок. Они подсказывают, в какую сторону вставлять карту.

При необходимости вставлять карту в CAM-модуль, действовать следует аналогично. Карту аккуратно вставляют в картридер таким образом, чтобы стрелки на ней и на приемнике совпадали. Если разъем на вашем телевизоре не соответствует размеру CAM-модуля, вам потребуется использовать адаптер. Он уже есть в комплекте с телевизором.

Если вы используете отдельную смарт-карту с вашим приемным оборудованием, перед установкой карты рекомендуется вынуть шнур питания ресивера из сети.

Для приёмников с установкой смарт-карты чипом вверх

Ознакомьтесь со списком ниже, чтобы понять, относится ваша модель к тем, в который карты устанавливаются чипом вверх, или нет. Если не нашли свой модуль в списке – обратитесь к инструкции, чтобы узнать, как правильно вставлять карту.

  • GS E212
  • GS U210CI
  • GS U210
  • GS U510
  • GS 6301
  • GS 8300N
  • GS 8300
  • GS 8302
  • GS 8304
  • GS 8307
  • GS 8308
  • HD 9303
  • HD 9305
  • DRS 8300
  • DRS 8308

Вставьте карту в модуль так, чтобы чип был вверху.

Установка смарт карты Триколор чипом вверх

Включите оборудование. Если ошибка 5 в Триколор ТВ все равно появляется, проведите сброс настроек до заводских, а затем, если проблема не уйдет, обновите программное обеспечение.

Для приёмников с подключением смарт-карты чипом вниз

Ознакомьтесь со списком – здесь приведены модели, в которые следует устанавливать карту чипом вниз. Если вы не нашли свое оборудование среди перечисленного, обратитесь к инструкции, которая есть в комплекте.

  • GS B210
  • GS B211
  • GS B212
  • GS E501
  • GS E502
  • GS 8305
  • GS 8306
  • DRS 8305
  • DTS 53
  • DTS 54
  • DTS 53L
  • DTS 54L
Читайте также:  Делаем телевизор из монитора: 5 способов, как использовать монитор в качестве телевизора

Поставьте карту в приемник чипом вниз.

Установка смарт карты Триколор чипом вниз

Включите ресивер. При наличии проблемы с ошибкой проверьте наличие обновлений и при необходимости установите его. Если и это не помогло – сбросьте параметры до заводских.

Что делать, если приёмник Триколор использует встроенную смарт-карту

Если смарт карта уже встроена в оборудование, действовать нужно так:

  1. Выключите приемник, обесточив его. Оставьте на непродолжительное время его без электропитания.
  2. Если ошибка номер 5 появилась снова – проведите откат к заводским параметрам. Для этого откройте «Меню», зайдите в «Настройки», выберите «О приёмнике» и нажмите «Сбросить на заводские настройки». Действие потребует подтверждения кнопкой «ОК».
  3. При повторном появлении ошибки проверьте, нет ли пакета обновлений для вашей версии программного обеспечения ресивера.

Заключительные советы

Появление ошибки вещания при длительном успешном использовании оборудования может указывать на банальную причину, которую легко устранить. Вся проблема в пыли, которая из-за статического электричества особенно активно скапливается на электроприборах. Все, что вам нужно – вынуть карту и проверить контакты. При наличии загрязнений используйте мягкую ткань и спирт. Никаких мыльных и водяных растворов! После спиртовой обработки дайте полностью поверхности высохнуть. Затем вставьте карту на место и возвращайтесь к просмотру.

Если ни один из предложенных выше методов не помог вам избавиться от ошибки, вероятно, есть проблемы в самом оборудовании. В такой ситуации остается только обратиться к специалистам поддержки:

  • Войдите в личный кабинет и составьте заявку. Опишите проблему как можно подробнее.
  • Позвоните по номеру телефона, выделенному для вашего региона. Вы его можете узнать на официальном сайте Триколор.

Специалисты поддержки помогут решить вашу проблему. Мы также будем рады вам в комментариях: поделитесь, какой метод вам помог или задайте свои вопросы, если они остались после прочтения статьи.

Александр Мельников
Пара слов об авторе от редакции smartronix.ru. Александр - настоящий профессионал своего дела. Более 40 лет он работал телемастером и застал все поколения телевизоров. Начиная с кинескопных, со временем, он перешел на жидкокристаллические модели ТВ. На сайте не так много статей от Александра, но вы можете быть уверены в их достоверности.
Оставить комментарий